На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Авиация

87 подписчиков

А "гончие", таки гоняют "дроздов"!

Свой первый полет SR-71 совершил 22 декабря 1964 года. На вооружение ВВС США SR-71 был поставлен 4200-ому (позже, 9-ому) Отдельному Звену Стратегической Разведки в Beale AFB, Калифорния, в январе 1966. В течение его почти 24-летней карьеры, SR-71 остался самым быстрым и самым высоко летящим серийным самолетом.

На нем можно было обследовать 300,000 квадратных километров поверхности Земли в час.

История самолета идет от разработок фирмы Lockheed (Локхид) моделей A-12 и YF-12A.

Этот наиболее типичный самолет с треугольным крылом обладал самыми высокими летно-техническими характеристиками среди машин своего класса. Отметим сложную форму кромки крыла и наклон килей вертикального оперения.

SR-71 способен летать со скоростью 3530 км/ч (М > 3) (мировой рекорд скорости - был зафиксирован 28 июня 1976г. Высота горизонтального полета составляла 25900 м). Номер "71" является номером из семейства самолетов серии "В". Буквой В ВВС США традиционно обозначают бомбардировщики, а буквы SR обозначают "стратегический разведчик". Было построено несколько модификаций истребительного назначения Эти самолеты получили обозначение F-12 (буква F в ВВС США обозначает "истребители", причем нумерация самолетов-истребителей началась снова после постройки F-111; новая нумерация бомбардировщиков началась после постройки В-87).

Более 90% конструкции планера SR-71 изготовлено из титановых сплавов, так как аэродинамический нагрев при полете с большими скоростями приводит к повышению температуры обшивки до ~ 650°С. При этом температура за бортом была -60°С, т.е. рабочий диапазон составляет более 700°С. Для защиты электрических контактов от нагрева применялось напыленное золото. Были разработаны новый состав топлива и смазка и изоляционные материалы. Для частичного охлаждения конструкции за счет излучения самолет выкрашен в черный цвет. Отсюда появилось неофициальное название этого самолета "Блэкберд" ("Черный дрозд"). SR-71 до 26 января, 1990, года находился на вооружении, несмотря на свой "преклонный возраст", и был снят из-за уменьшение оборонного бюджета и высоких затрат на обслуживание. В 1995 году конгресс США добавил 100 000 000$ к оборонному бюджету , что позволило вернуть три SR-71 в состав Военно Воздушных сил. В январе 1997 опять начал совершать полеты.

Основные данные (из открытой печати):
силовая установка - 2 двигателя J-58 фирмы "Пратт-Уитни" (тяга 147 кН);
размах крыла 16,95 м;
длина самолета 32,76 м;
Высота 5,62 м. практический потолок более 24400 м.
Вес (загруженный) 68т.

 

 P.S. небольшая справка. МИГ-31 код НАТО "Foxhound"(Гончая), свой  SR-71 они их называют "Чёрный дрозд".

Характеристики американских высотных самолётов-разведчиков Lockheed SR-71, делавшие раньше(до 1984) эти крайне дорогостоящие самолёты неуязвимыми от истребителей ПВО, уже не могут спасаться от атак МиГ-31(который разлабатывался с 1968г).

 

 

Картина дня

наверх